О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств

В случае если налогоплательщик не имеет возможности своевременно уплатить налоговые обязательства в бюджет и предоставляет налоговому органу достаточные доказательства относительно существования угрозы возникновения налогового долга (в частности, доказательства относительно действия обстоятельств непреодолимой силы), а также экономическое обоснование, которое свидетельствует о возможности погашения налоговых обязательств в будущем, орган государственной налоговой службы может предоставить такому налогоплательщику рассрочку или отсрочку налоговых обязательств на определенный срок. Если в период действия рассрочки (отсрочки) у плательщика возникают временные финансовые или иные осложнения по независимым от него причинам, то он имеет право затрагивать перед налоговым органом вопрос о перенесении сроков уплаты доли рассроченной (отсроченной) суммы в границах предельных сроков уплаты этих сумм.

Сначала решение о перенесении таких сроков принимает налоговый орган, принимавший решение о рассрочке (отсрочке), а потом налоговый орган, заключавший договор о рассрочке, вносит в него соответствующие изменения и дополнения. Чтобы упростить эту процедуру и упорядочить вопрос установления новых сроков уплаты по уже действующим рассрочкам, ГНАУ обязует еще на этапе заключения договоров о рассрочке в обязательном порядке вносить положение о перенесении сроков уплаты рассроченной суммы. При этом для рассрочек на сумму до 30 тыс. грн., которые предоставляются ГНИ районного уровня, право изменять самостоятельно установленные новые сроки уплаты в пределах действия этой рассрочки предоставляется самым ГНИ. Для рассрочек на сумму от 30 тыс. грн. до 3 млн. грн., предоставляемых региональными ГНА, и на сумму более 3 млн. грн., предоставляемых ГНАУ, изменять самостоятельно установленные новые сроки уплаты в пределах действия этой рассрочки ГНИ имеет право только по согласованию с налоговым органом высшего уровня, который принимал решение о рассрочке.

Для оценки возможности получения отсрочки (рассрочки) при уплате налоговых обязательств можно воспользоваться письмом ГНАУ от 23.07.2009 № 15653/7/24-0417.

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ

ЛИСТ

від 26.10.2009 р. N 23424/7/24-0417

Згідно з п. 4.11 Порядку розстрочення та відстрочення податкових зобов'язань платників податків, затвердженого наказом ДПАУ від 18.09.2001 р. N 378, у період дії розстрочення платник має право порушувати перед органом ДПС питання про перенесення термінів сплати частки розстроченої (відстроченої) суми в межах граничних строків сплати таких сум у разі виникнення тимчасових фінансових або інших ускладнень з незалежних від нього причин.

У цьому разі платник подає заяву про перенесення термінів погашення платежу до органу ДПС, з яким укладено договір про розстрочення, яка розглядається керівництвом.

Рішення про перенесення раніше визначених термінів сплати розстрочених сум може бути прийнято тільки за умови погодження вказаного питання з органом ДПС, який приймав рішення про розстрочення (відстрочення). При цьому орган ДПС, який укладав договір про розстрочення, вносить до нього відповідні зміни та доповнення, які заносяться в журнал та картку особового рахунку платника.

Порядок погодження рішень про перенесення раніше визначених термінів сплати розстрочених сум визначений листом ДПАУ від 15.07.2009 р. N 14148/7/24-0117.

З метою впорядкування питання визначення нових термінів сплати за вже діючими розстрочками, а також уникнення спорів з цього приводу між платниками податків та податковими органами, ДПАУ зобов'язує до пункту 6.4 «Особливі умови» договорів про розстрочення в обов'язковому порядку вносити таке положення:

- для розстрочок на суму до 30 тис. грн., які надаються ДПІ районного рівня:

«В разі перенесення термінів сплати розстроченої суми ДПІ має право визначати нові терміни сплати цих сум як за заявою платника, так і самостійно, а також змінювати самостійно визначені нові терміни сплати в межах дії даної розстрочки.»;

- для розстрочок на суму від 30 тис. грн. до 3 млн. грн., які надаються регіональними ДПА, та на суму більше 3 млн. грн., які надаються ДПАУ:

"В разі перенесення термінів сплати розстроченої суми ДПІ має право визначати нові терміни сплати цих сум як за заявою платника, так і самостійно за погодженням з (назва податкового органу вищого рівня, який приймав рішення про розстрочення), а також змінювати самостійно визначені за погодженням з (назва податкового органу вищого рівня, який приймав рішення про розстрочення) нові терміни сплати в межах дії даної розстрочки.».

Заступник Голови О. Матвєєв

Еженедельник "Главбух"

Коллеги, если Вам понравился наш материал, поделитесь им в своих сетях и нажмите пожалуйста кнопку Фейсбук мне нравиться ! Заранее Спасибо!

  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №1
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №2
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №3
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №4
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №5
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №6
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №7
  • О перенесении срока уплаты рассроченной (отсроченной) суммы налоговых обязательств - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №8