Какой должен быть товарный чек, чтобы не было штрафов?
ГНАУ издало новое письмо, приведенное ниже, в котором «уточнило», что хотя товарный чек не является обязательным, тем не менее, он должен быть оформлен правильно, а иначе штраф.
Для того, чтоб товарный чек признали расчетным документом, он должен соответствовать требованиям пп. 3.2. Положение о форме и содержании расчетного документа, утвержденного приказом ГНАУ от 01,12,2000 г. № 614 (далее – Положение №614).
Обязательными реквизитами товарного чека должны быть:
- название и адрес хозединицы;
- общая сумма НДС по всем указанным в чеке товарам (для плательшиков НДС);
- наименование, количество и стоимость приобретенных товаров;
- дату (день, месяц, год) проведения расчетной операции;
- подпись лица, осуществляющего расчеты;
Также ГНАУ добавляет, что если работник предоставил товарный чек без вышеупомянутых реквизитов, то за это к нему применяют финсанкцию в размере уплаченных средств.
Подготовленно: Аудиторская фирма «Главбух-аудит» www.glavbuh-audit.com
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 27.04.2011 г. N 7966/6/23-7015/515
О штрафных санкциях в случае предъявления подотчетным лицом товарного чека
Согласно статье 2 Закона Украины от 06.07.95 г. N 265/95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - Закон N 265) расчетный документ - документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, напечатанный в случаях, предусмотренных этим Законом, и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную.
Порядок оформления расчетных документов при проведении расчетных операций за наличные в сфере торговли, общественного питания и услуг определен Законом N 265. При этом законодательно определены случаи освобождения продавца от обязательного предоставления покупателю оформленных по установленной форме кассовых чеков, напечатанных регистратором расчетных операций, или расчетных квитанций, заполненных вручную.
В тоже время пунктом 15 статьи 3 Закона N 265 предусмотрено, что чеки, накладные и другие письменные документы, удостоверяющие передачу права собственности на товары (услуги) от продавца к покупателю, должны выдаваться покупателю таких товаров (услуг) по его требованию. То есть такие документы выдаются по требованию покупателя.
Таким образом, оформление расчетных операций с использованием товарных чеков в случаях, предусмотренных Законом N 265, является правомерным.
Вместе с тем, если форма и содержание фискального чека, расчетной квитанции и других расчетных документов, предоставление покупателю которых является обязательным, определены подпунктом 3.2 пункта 3 приказа Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 г. N 614 "Об утверждении нормативно-правовых актов к Закону Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее - приказ N 614), то форма и содержание товарного чека в настоящее время законодательно не определена.
Таким образом, субъекты хозяйствования могут выдавать товарные чеки произвольной формы.
Вместе с тем, исходя из содержания термина "расчетные документы", к которым относятся товарные чеки соответствии с Законом N 265, считаем, что товарный чек для определения его как расчетного документа должен соответствовать требованию подпункта 3.2 пункта 3 приказа N 614 в части указания в таком чеке: названия подразделения, адреса хозяйственной единицы, общей суммы налога на добавленную стоимость по всем указанным в чеке товарам (для субъектов хозяйствования, зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость), количества, стоимости приобретенных товаров, стоимости единицы измерения товаров, наименования товаров, общей стоимости приобретенных товаров, даты (день, месяц, год) проведения расчетной операции, подписи лица, осуществляющего расчеты.
В тоже время, согласно статье 1 Указа Президента Украины "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности" от 12.06.95 г. N 436/95 в случае проведения наличных расчетов без представления получателем средств платежного документа (товарного или кассового чека, квитанции к приходному ордеру, другого письменного документа), подтверждающего уплату покупателем наличных средств, к субъектам хозяйствования применяются штрафные (финансовые) санкции в размере уплаченных средств.
Заместитель Председателя комиссии по проведению реорганизации ГНА Украины, заместитель Председателя ГНА Украины О. Матвеев
Коллеги, если Вам понравился наш материал, поделитесь им в своих сетях и нажмите пожалуйста кнопку Фейсбук мне нравиться ! Заранее Спасибо!