Налоговый кодекс готов ко второму чтению
Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует парламенту принять во втором чтении проект Налогового кодекса Украины.
Документ предусматривает, что к общегосударственным относятся следующие налоги и сборы: налог на прибыль предприятий; налог на доходы физических лиц; налог на добавленную стоимость; акцизный налог; сбор за первую регистрацию транспортного средства, экологический налог; рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзитная транспортировка трубопроводами природного газа и аммиака территорией Украины; рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добывающиеся в Украине; плата за пользование недрами; плата за землю; сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины; сбор за специальное использование воды; сбор за специальное использование лесных ресурсов; фиксированный сельскохозяйственный налог; сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (применяется до 31 декабря 2014 года); пошлина; сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, выработанной квалифицированными когенерационными установками; сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности.
К местным налогам, согласно проекту, относятся: налог на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка, единый налог, а к местным сборам — сбор за ведение некоторых видов предпринимательской деятельности; сбор за места для парковки транспортных средств; туристический сбор. Местные советы обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка, единый налог и сбор за ведение некоторых видов предпринимательской деятельности.
Законопроект содержит также нормы о специальных налоговых режимах (система мер, устанавливающая особый порядок налогообложения отдельных категорий субъектов хозяйственной деятельности).
Согласно проекту запрещается исключение оригиналов первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством в пределах расследования уголовного дела.
Проект предлагает установить требования о регистрации лиц как плательщиков налога на добавленную стоимость. Таким образом, в случае, если общая сумма от проведения операций по поставке товаров/услуг, подлежащих налогообложению (согласно разделу о НДС), в том числе с использованием локальной или глобальной компьютерной сети, начисленная (уплаченная) такому лицу в течение последних двенадцати календарных месяцев, в совокупности превышает 300 000 гривен (без учета налога на добавленную стоимость), такое лицо обязано зарегистрироваться как плательщик налога в органе государственной налоговой службы по своему местонахождению (местожительству) с соблюдением требований, предусмотренных статьей 183 раздела о НДС, кроме лица, являющегося плательщиком единого налога.
Проект Налогового кодекса содержит нормы об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности субъектов малого предпринимательства.
В частности, предусмотрено, что плательщиками налога являются физические лица предприниматели, которые в течение календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, соответствуют совокупности следующих критериев:
- количество лиц, находящихся с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 4 лица (включая членов семей таких физических лиц);
- объем дохода не превышает 600 000 гривен при условии применения при проведении расчетных операций в наличной и/или безналичной форме зарегистрированных, опломбированных в установленном порядке и переведенных в фискальный режим работы регистраторов расчетных операций или 300 000 гривен без применения таких РРО.
Упрощенная система налогообложения не распространяется на физических лиц - предпринимателей, осуществляющих:
- деятельность в сфере развлечений, определенную в подпункте 14.1.47 пункта 14.1 статьи 14 раздела I;
- производство и розничную продажу подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива);
- производство и розничную продажу горюче-смазочных материалов;
- добычу, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в том числе органогенного образования, подлежащими лицензированию в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;
- добычу и реализацию полезных ископаемых;
- финансовую деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, в том числе по предоставлению в аренду/субаренду торговых мест и оказанию иных услуг на рынках и/или на торговых объектах;
-оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;
- деятельность по оказанию услуг в сфере телевидения и радиовещания в соответствии с Законом «О телевидении и радиовещании»;
- деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, оказания дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта);
- внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по отдаленной поддержке программ и оборудования, разработки поставки и обновления программного обеспечения, оказание услуг в сфере информатизации;
- деятельность по оказанию услуг почты и связи;
- деятельность по проведению расследований и обеспечению безопасности;
- деятельность в сфере права;
- деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;
- деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;
- деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- деятельность по управлению предприятиями, вспомогательную деятельность в сфере государственного управления;
- рекламную деятельность;
технические испытания и исследования;
- подбор персонала и обеспечение персоналом;
- деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) произведениями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
- розничную торговлю изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, обработанными и необработанными драгоценными камнями;
- розничную торговлю через сеть Интернет;
- розничную торговлю через торговые автоматы.
Ставки налога устанавливаются ежегодно сельскими, поселковыми и городскими советами (далее в этой статье — органы местного самоуправления) в зависимости от вида хозяйственной деятельности с учетом календарного месяца в пределах:
- на территории населенных пунктов с численностью населения более 500 тыс. лиц — от 20 до 600 гривен;
- на территории населенных пунктов с численностью населения от 150 до 500 тыс. лиц — от 20 до 400 гривен;
- на территории других населенных пунктов — от 20 до 200 гривен.
Для физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере информатизации, ставка налога устанавливается в размере 1000 гривен с учетом календарного месяца.
По материалам ВР Украины.
Коллеги, если Вам понравился наш материал, поделитесь им в своих сетях и нажмите пожалуйста кнопку Фейсбук мне нравиться ! Заранее Спасибо!