Новости

<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />                                                                      

Людмила Ильяш,

 бухгалтер-эксперт газеты "ГлавБух"

 

 

СЛИЯНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Процедура реорганизации предприятий путем их присоединения или слияния достаточно распространена в сфере предпринимательской деятельности. Учитывая, что в процессе такой процедуры возникает много вопросов, связанных с ее правовыми аспектами, правилами документального оформления, налогообложения, бухгалтерского учета и т. д., в данной консультации рассматриваются наиболее актуальные из них.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР СЛИЯНИЯ И ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Процедура слияния двух или нескольких предприятий является разновидностью реорганизации, в результате которой по решению владельца (владельцев) имущества или других органов, организаций и граждан создается новое предприятие. Предприятия-предшественники прекращаются одновременно с созданием нового предприятия, а вновь созданное является правопреемником всех прав и обязанностей слившихся.

При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию все имущественные права и обязанности присоединенных предприятий переходят к последнему (ст. 59 Хозяйственного кодекса Украины, ст. 104 Гражданского кодекса Украины).

Порядок реорганизации хозяйственных обществ определен в статье 19 Закона о хозобществах.

Слияние (присоединение) предприятий осуществляется по решению участников реорганизации на каждом из реорганизуемых предприятий.

После принятия решения о реорганизации юридического лица путем слияния или присоединения его участники обязаны немедленно в письменном виде уведомить орган государственной регистрации о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения.

Уведомление о решении учредителей (участников) или уполномоченного ими органом о прекращении юридического лица должно содержать следующие сведения (ч. 7 ст. 22 Закона № 755):

- наименование юридического лица;

- идентификационный код;

- местонахождение;

- основание для принятия решения о прекращении (слияние, присоединение, деление, преобразование или ликвидация) юридического лица;

- место и дату внесения записи о принятии решения учредителями (участниками) или уполномоченным ими органом о прекращении юридического лица;

- дату назначения и сведения о комиссии по прекращению;

- порядок и срок заявления кредиторами требований к прекращаемому юридическому лицу.    

Все полномочия по управлению делами реорганизуемого предприятия переходят к комиссии по прекращению юридического лица, назначенной его участниками по согласованию с органом государственной регистрации.

Выполнение функций комиссии по прекращению юридического лица может быть возложено на его орган управления.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона № 755 для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица в результате слияния, присоединения, деления или преобразования председатель комиссии по прекращению или уполномоченное им лицо по окончании процедуры прекращения, но не раньше двух месяцев с даты опубликования соответствующего сообщения в специализированном печатном средстве массовой информации, должны представить государственному регистратору следующие документы:

- заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения юридического лица в результате слияния, присоединения, деления или преобразования;

  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №1
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №2
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №3
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №4
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №5
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №6
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №7
  • №2522 - Новости - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №8