Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків

Очевидно, всі сили кинуто на те, щоб зсунути банківську сферу з мертвої кризової точки шляхом мінімізації відповідальності банків за порушення порядку перерахування платежів їхніх клієнтів. Підтвердженням цього є вказаний лист, яким ФСС з ТВП рекомендує платникам страхових внесків самим вживати заходів щодо надходження страхових коштів на рахунки Фондів у повному обсязі. Що ж, сподіваємося, банки не зловживатимуть такою поблажливістю до них.


ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ УТРАТЕ ТРУДОСПОСОБНОСТИ


ПИСЬМО


от 10.03.2009 г. N 03-28-423


Рассмотрев <...> обращение, исполнительная дирекция Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности сообщает.


Порядок начисления и сроки уплаты страховых взносов, представления отчетности в органы Фонда определены Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 18.01.2001 г. N 2240 (далее - Закон N 2240) и Инструкцией о порядке поступления, учета и расходования денежных средств Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, утвержденной постановлением правления Фонда от 26.06.2001 г. N 16 и согласованной с Национальным банком Украины (далее - Инструкция N 16).


В соответствии со статьей 23 Закона N 2240 днем уплаты страховых взносов считается:


в случае перечисления по безналичным расчетам - день представления в учреждение банка расчетных документов на перечисление страховых взносов на счет Фонда;


в случае уплаты наличными - день внесения денежных средств в банковское учреждение или отделение связи для перечисления на счет Фонда.


Статьей 8 Закона Украины «О платежных системах и переводе денежных средств в Украине» от 05.04.2001 г. N 2346 (далее - Закон N 2346) установлены сроки осуществления перевода денежных средств.


В соответствии с подпунктом 16.5.1 пункта 16.5 статьи 16 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. N 2181 (далее - Закон N 2181) за нарушение сроков перечисления налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты или государственные целевые фонды, установленных Законом N 2346, банк уплачивает пеню за каждый день просрочки. При этом плательщик налогов, сборов (обязательных платежей) освобождается от ответственности за несвоевременное или неполное зачисление таких платежей в бюджеты и государственные целевые фонды, включая начисленную пеню или штрафные санкции. Аналогичные нормы по уплате страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, предусмотрены пунктом 5.7 Инструкции [N] 16.


Национальный банк Украины письмом от 28.01.2009 г. N 25-112/218-1236 обязал руководителей банков обеспечить своевременное исполнение расчетных документов клиентов, а в случае невозможности [-] информировать клиентов о неисполнении расчетных документов в срок, предусмотренный статьей 8 Закона N 2346. Кроме того, указанным письмом обязали руководителей банковских учреждений в случае отсутствия у банка возможности исполнить расчетный документ клиента на перечисление денежных средств в установленный законодательством Украины срок обеспечить соблюдение требований пунктов 1.12 и 2.14 Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21.01.2004 г. N 22 (далее - Инструкция N 22).


Абзацем пятым пункта 1.12 Инструкции N 22 предусмотрено, что плательщик, получив от банка уведомление о неисполнении его расчетного документа, может принять меры в соответствии с законодательством Украины.


С учетом указанного, в случае непоступления страховых денежных средств на счет Фонда по вине банка и при наличии у страхователя платежного поручения с отметкой банка об их уплате, а также выписки банка, подтверждающих факт списания денежных средств с банковского счета страхователя, органы Фонда не имеют законных оснований для наложения штрафных санкций за неперечисление страхователем страховых денежных средств в Фонд. Вместе с тем, поскольку денежные средства на счет Фонда не поступили, они не отражаются в отчете по денежным средствам Фонда по форме Ф4-ФСС з ТВП как перечисленные (строка 15 «Перечислено с начала года» таблицы III «Расчеты по денежным средствам общеобязательного государственного социального страхования"), то есть в расчетах с Фондом могут увеличить задолженность по страхователю.


С учетом [того] что Законом N 2240 не предусмотрены полномочия Фонда по осуществлению влияния на страхователей в отношении выбора банковского учреждения, а также относительно условий договора между страхователем и банком, считаем, что плательщикам страховых взносов необходимо принять меры в отношении поступлений страховых денежных средств на счета Фонда в полном объеме.


Заместитель директора А. Леонов


Щотижневик "Головбух"

Коллеги, если Вам понравился наш материал, поделитесь им в своих сетях и нажмите пожалуйста кнопку Фейсбук мне нравиться ! Заранее Спасибо!

  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №1
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №2
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №3
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №4
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №5
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №6
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №7
  • Хто відповість за несвоєчасну виплату страхових внесків - Аудиторская фирма «Главбух-аудит» №8